Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- провести для детей экскурсию «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- вместе с детми кататься на лыжах, коньках;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
Творческая мастерская
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
Шаблоны можно посмотреть здесь
- рассматривать семейные фотоальбомы с целью развития интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- сочинять загадки о членах семьи.
Читаем вместе
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
Смотрим и обсуждаем
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;